Хлеб - всему голова: Владелица «Настоящей пекарни» рассказала, как успешно начала бизнес по франшизе
Мало кто останется равнодушным перед горячей выпечкой или свежим тортом. Все это прямо из печи можно купить в современной мини-пекарне в Улан-Удэ. Ее по франшизе «Настоящая пекарня» первой в Бурятии открыла Туя Владимировна Лубсанова. В своей истории-успеха она рассказала, как начать свой бизнес и как получать от этого удовольствие.
Мало кто останется равнодушным перед горячей выпечкой или свежим тортом. Все это прямо из печи можно купить в современной мини-пекарне в Улан-Удэ. Ее по франшизе «Настоящая пекарня» первой в Бурятии открыла Туя Владимировна Лубсанова. В своей истории-успеха она рассказала, как начать свой бизнес и как получать от этого удовольствие.
– Туя Владимировна, расскажите, пожалуйста, как и почему Вы решили открыть бизнес именно в этой сфере? С чего все началось?
– Идея возникла у меня давно. Как говорится, хлеб-всем голова. К тому же, с детства я люблю готовить, выпекать. Очень долго я вынашивала мысль о том, как воплотить идею в жизнь. Смотрела за теми, кто открывал подобный бизнес в других городах России. Сейчас есть тенденция – открывать современные мини-пекарни. Там, где всегда можно выпечь вкусный горячий хлеб, выпечку как дома, как у бабушки. Я сильно хотела, чтобы в Улан-Удэ тоже была такая пекарня. Но не знала, как это сделать самостоятельно. Не было ни технологических карт, ни опыта. Поэтому я решила начать бизнес, купив франшизу «Настоящая пекарня».
– Почему решили выбрать именно франшизу?
– С ней легче работать. Целая команда помогает открыть бизнес с нуля. Да, у меня был опыт домашней выпечки, но одно дело готовить для себя, другое дело для земляков. Нужно, чтобы продукция понравилась покупателям. Франшиза включает и маркетинг, и организацию производства. Я ведь не знала, например, какие печи нужны.
– В каком году Вы открыли свою пекарню?
– 30 августа 2023 года, работаем уже больше года. Продаем порядка 90 наименований хлеба и хлебобулочных изделий. Ассортимент очень большой: выпекаем пироги, 10 разновидностей пирожков. Разные виды сосисок в тексте, пиццы, хот-догов, а также багеты, булочки, сметанники, круассаны. Мы предлагаем сытное и сладкое меню, выпечку из дрожжевого и бездрожжевого теста.
– Получается, в одном здании и магазин, и цех?
– Пекари готовят в одном цехе, повара готовят в другом. А в это в время за горячей продукцией выстраиваются в очередь покупатели.
– Вы сказали, что с франшизой легче, но наверняка были какие-то трудности в первое время?
– Все в целом было достаточно легко. Трудности заключалась в том, что очень дорого обходятся услуги строителя, маляра, специалистов по ремонту. Но я приняла участие в гранте для молодых предпринимателей от Минпромторга Бурятии и выиграла полмиллиона рублей. Вложений было больше, но такая господдержка очень помогает, это очень приятный бонус. На средства гранта я купила мебель, заплатила аренду помещения за несколько месяцев.
– Была ли ещё какая-то господдержка?
– Да, благодаря господдержке от центра «Мой бизнес» в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство» была изготовлена красивая вывеска и пройдена процедура декларирования, в ходе которой мы предоставляем в Роспотребнадзор документы, подтверждающие то, что мы готовим качественную, задекларированную, безопасную продукцию.
– Если остановиться на качестве, где Вы закупаете сырье? Каким требованиям оно должно отвечать?
– Во всем этом мне помогает управляющая компания по франшизе. Я точно знаю, сколько и какого качества должна купить сырье. Все мы покупаем в Бурятии. Также на предприятии работает технолог, который каждый день контролирует качество сырья и продукции, заготовок. Кроме этого мы каждый день сами дегустируем выпечку. Технолог работает и с поставщиками, выбирает рекомендованных, работающих через системы Меркурий и Честный знак.
– Спустя время как Вы оцениваете свой бизнес-проект? Окупились ли расходы? Планируете ли вы открыть новые точки?
– Да, расходы окупились, и мы с коллегами плотно работаем над открытием новых точек в Улан-Удэ.
– Что самое трудное в Вашем деле?
– Самое трудное-текучка кадров, люди совсем не хотят работать. Спрашиваю у продавцов, они говорят, что в этом просто нет необходимости. Так, например, кто-то занимается воспитанием нескольких детишек, получает поддержку от государства, кроме этого хорошо зарабатывает муж. Поэтому дохода для семьи хватает. Это, конечно, хорошо, но меня как работодателя не устраивает, что специалисты так часто меняются. Зарплата у нас достойная, высокая относительно, например, торговых сетей. Мы стараемся стимулировать сотрудников, у нас нет штрафов. Да, на производстве бывает брак, но мы списываем его по себестоимости. Это порядка 700 рублей в месяц.
– А что приносит радость и удовольствие?
– Если говорить о хорошем, то я получаю удовольствие от своего бизнеса. Мне нравится, что люди говорят о нашей пекарне много хорошего. Кормим своей выпечкой район уже 1,5 года. Знаем в лицо многих покупателей. Мы не нуждаемся ни в какой рекламе, люди узнают друг от друг о том, что у нас вкусно и всегда свежая продукция. Тем более у нас есть своя кондитерская продукция, которая не оставит никого равнодушным. Это трайфлы, пирожные и торты. Нас часто приглашают на разные ярмарки. По словам организаторов, «с нами не опозоришься», мы всегда привозим, вкусную продукцию, которой с гордостью можно угостить посетителей ярмарки, гостей республики
– Что бы Вы пожелали тем, кто хочет открыть свое дело?
–Самое главное- не бояться. Идти к поставленной цели, ставить задачи, брать и делать. Я самая первая открыла «Настоящую пекарню» по франшизе. А сейчас в Улан-Удэ уже 7 партнеров, также решивших выкупить эту франшизу. Люди видят, что бизнес успешно развивается. Так что конкуренция растет.