«Главное - любить свое дело»: Владелица салона красоты в Бурятии поделилась секретом успеха
Владелица салона красоты «Апельсин» Ирина Каурова 14 лет успешно ведет свой бизнес в Гусиноозерске. При этом она сама стрижет людей и параллельно обучает новых мастеров. В 2009 году женщина начала бизнес с того, что просто сдавала места в аренду парикмахерам, а теперь руководит собственным салоном. Сложно ли вести такой бизнес в Бурятии, Ирина Каурова рассказала в своей истории-успеха.
- Ирина Сергеевна, расскажите о себе, с чего вы начинали?
- Я родилась в Тохое, потом моя семья переехала в Гусиноозерск. Парикмахером я мечтала стать давно, индустрия красоты меня всегда привлекала. Я получила высшее образование, но по специальности не пошла, стала работать парикмахером, исполнила свою мечту.
Первый салон я открыла в 2009 году, сначала сдавала в аренду места, где они работали, в 2011 году у меня появилось свое помещение, стало больше рабочих мест. Помимо того, что я сдаю места, я и сама делаю стрижки, обучаю мастеров, а также продаю профессиональную косметику для волос. Мы постоянно курсы проходим всем салоном. Сейчас завершился трёхдневный семинар. Проходят они регулярно, каждый квартал, мы работаем с передовыми брендами косметики для волос. Поэтому всегда в курсе трендов, новых методов окрашивания, новинок техник нанесения, стрижек.
Сейчас у меня два салона, в одном я собственник. Это помещение находится в доверительном управлении в другого ИП, там тоже салон красоты. В другом салоне я работаю сама. Сейчас в коллективе 6 человек.
- Расскажите про коллектив, кто у вас работает?
- Да, есть те, кто работают со мной со дня основания салона. Перебоев с кадрами у нас нет, поскольку мы сами их обучаем для дальнейшей работы в салоне. Учим сами, затем нанимаем тренеров, повышаем квалификацию. Мы можем взять на работу желающих - обучаем до состояния хорошего мастера.
Сейчас в салоне практикуется студент техникума, 18-летний молодой человек. После учебы он приходит в салон, чтобы практиковаться. Сейчас уехал в салон Эстель на обучение. Есть мастера в возрасте за 50 лет - это женщины, которые уже вырастили своих детей и посвящают свое время новой профессии. Есть молодые мамы, в числе которых и я. Вообще, если это нужно для салона, группу для обучения мы набираем бесплатно. Мы выпустили уже несколько групп.
- Были ли на вашем пути сложные периоды?
- Я очень люблю свою работу и не вижу особых трудностей в ней. Как и везде, были перебои с кадрами. Молодежь не хочет работать – ведь когда только заходишь в профессию, не заработаешь сразу много, так что многие прекращают работать. Но если на этапе обучения и в самом начале трудового пути правильно мотивировать, это многим придает сил. В таких случаях я всегда говорю, что все приходит с опытом, что нужно больше практики и больше клиентов.
В какой-то момент наши потенциальные клиенты ушли в онлайн – в соцсети. Мы быстро среагировали, завели свой аккаунт в одной из популярных соцсетей, сейчас раскручиваем страницу в ВК. Поддержку в этом нам может оказывать центр «Мой бизнес».
- Вы получаете еще какую-то господдержку?
- Благодаря поддержке центра «Мой бизнес» мы обновили вывески на двух салонах. Всю поддержку предпринимателей там оказывают в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Таким образом, для бизнеса эта помощь оказывается на бесплатной основе или на очень выгодных условиях софинансирования. Так, для нас произвели печать, изготовление и монтаж вывесок. Город у нас небольшой, многие итак знают наш салон, но после смены вывески люди стали заходить чаще, интересуются, как и что у нас изменилось. Я сделала две вывески – одну в стиле «цыганский шик», блестящую, а вторую - лаконичную, в цветах нашего бренда. Я раньше не вкладывала деньги в это, но ведь вывеска – это лицо бизнеса, а центр предоставил такую прекрасную возможность.
- Вы любите свою работу?
- Работу я очень люблю, она как мой ребенок. И свои салоны люблю, они мне как второй дом, можно сказать. Площадь салона у нас небольшая – 50 квадратных метров - но он превращается в какую-то лабораторию с колесами, когда мы открываем утром двери. Каждый человек знает, что делать, все на своем месте. Много клиентов приезжает к нам уже и из других населенных пунктов, из разных сел. Мы для себя решили, что работаем не только по записи, но и по живой очереди и поэтому, когда открываемся утром, не всегда знаем – кто придет? Какой будет человек? Понравится ли ему прическа? Придет ли снова? Это тоже своего рода драйв, кода разные запросы, это и нас стимулирует на развитее.
- Что бы вы пожелали тем, кто только начинает свое дело?
- В любом случае, дорогу осилит идущий. Главное - любить свое дело. Заниматься каждый день им, честно и от всей души.