Что полезно знать самозанятым?
Используешь новый налоговый режим? Наши поздравления – ты один из тех, кто выбрал возможность открыто заявить о себе и вести бизнес на выгодных условиях. Режим самозанятости - новая веха в Российском предпринимательстве, потому у первооткрывателей есть вопросы не только теоретического, но и прикладного характера. Практика, как говорят, основа познания, именно она вскрывает пробелы и задает вопросы «как» и «почему». Чтобы сократить время «вызревания» ваших навыков и умений, подготовили ответы на часто задаваемые вопросы из практики.
Почему не начисляют налог?
В приложении «Мой налог» действительно может не отражаться сумма налога с дохода. Это происходит на начальном этапе вашей деятельности по одной из трех причин.
1. Если это первый период налогообложения, то есть месяц, в которым вы зарегистрировались и следующий за ним. Например, дата постановки на учет - 5 сентября, тогда первое налоговое уведомление придет только в ноябре – за сентябрь и октябрь вместе. Дальше налог будет начисляться ежемесячно до 12-го числа.
2. Если сумма налога еще не превысила 100 руб. Это зависит от дохода, который вы получили от компаний или физлиц. Например, в качестве самозанятого провели сделку на сумму, налог на которую не превышает 100 рублей. Когда налог станет больше указанного значения, налоговая сформирует и вышлет уведомление.
3. Если не использован налоговый капитал. Всем самозанятым в 2020 году положены налоговый вычет 10 000 руб. и налоговый бонус 12 310 руб. Из этих сумм автоматически покрываются налоги до конца текущего года или пока сумма полностью не израсходуется.
Можно ли сформировать чек в приложении «Мой налог», если нет подключения к интернету?
Одна из обязанностей самозанятых предпринимателей при ведении бизнеса – формировать для покупателя или заказчика чек. Документ передается в электронной форме или на бумажном носителе. При отсутствии подключения к интернету у самозанятого, в момент совершения расчетов, сохраняется возможность сформировать чек в мобильном приложении «Мой налог». В реквизитах чека будут отражены дата и время фактического формирования. После подключения к интернету сформированные чеки автоматически передаются в налоговый орган.
Все ли данные нужно указывать в чеке?
Если деньги пришли от физического лица, необходимо указать стоимость и название услуги, если от компании или ИП — ввести ИНН организации и название. Такие реквизиты как: наименование документа, дата и время осуществления расчета, фамилия, имя, отчество (при наличии) налогоплательщика-продавца, указание на применение специального налогового режима «Налог на профессиональный доход», наименования реализуемых товаров (работ или услуг) и прочие формируются автоматически в приложении «Мой налог».
Зачем нужны справки для самозанятых?
Самозанятые могут получать две официальных справки: о постановке на учет и о доходах. Запрос на документ формируется в приложение «Мой налог» в разделе «Прочее» - «Справки». Каждая справка подписана электронной подписью ФНС, что дает возможность предъявлять ее наравне с бумажными документами. Подтверждение статуса самозанятого и состояния его доходов может пригодиться при работе с клиентами и для получения льгот или кредитов.
Должен ли самозанятый сдавать декларацию 3-НДФЛ?
Доходы, в отношении которых физическое лицо применяет специальный налоговый режим, не надо включать в налоговые декларации 3-НДФЛ.
Однако, в некоторых случаях эта процедура необходима. Например, если самозанятый продал квартиру, которая была в собственности менее трех лет или получил иные виды доходов, подпадающих под НДФЛ.
Может ли самозанятый оказывать услуги иностранным заказчикам?
Нормы закона о самозанятых разрешают плательщикам НПД физлицам, в том числе ИП, вести деятельность на территории любого из регионов, включенных в эксперимент. Таким образом, самозанятые могут вести бизнес с заказчиками из иностранных государств, при соблюдении этого и других условий, установленных законом № 422-ФЗ.
Здесь же необходимо отметить, что самозанятый сам вправе оказывать услуги дистанционно, находясь при этом за границей. Главное - чтобы клиент (покупатель товара или заказчик услуги) территориально находился в субъекте РФ, включенном в эксперимент.
Как предпринимателю перейти из режима ИП в формате самозанятости?
При переходе ИП на уплату налога на профессиональный доход, статус предпринимателя не прекращается. Однако, в обязательном порядке необходимо отказаться от ранее применяемого режима налогооблажения (УСН, ЕНВД, ЕСХН). Предприниматель должен направить соответствующее уведомлении в налоговую в течение месяца с даты регистрации в качестве самозанятого. В противном случае процедура смены статуса аннулируется.
Мы рассмотрели часть моментов, с которыми сталкиваются самозанятые в процессе ведения деятельности. Если остались вопросы, консультанты Центра предпринимательства «Мой Бизнес» ждут вас по адресу:
г. Улан-Удэ, ул. Смолина, 65
+7 (800) 30-30-123
Также информацию можно получить в социальных сетях:
https://www.instagram.com/center_msp/
https://www.facebook.com/center.msp
https://vk.com/center_msp
https://ok.ru/group/56029024747691