Размер шрифта:
Цвета сайта:
Вернуться на обычную версию
г. Улан-Удэ ул. Смолина, 65
start@msp03.ru
8-800-30-30-123
Версия для слабовидящих
Оставить заявку

FAQ по обязательной маркировке обуви: Всё то, что вы не знали и боялись спросить

Когда стартует обязательная маркировка обуви?

Обязательная маркировка обуви стартует с 1 июля 2019 года.

С 1 июля 2019 года должна продаваться только промаркированная обувь?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разберёмся в сроках и этапах маркировки обуви. С 1 июля по 1 октября 2019 года все участники обувного рынка будут должны зарегистрироваться в информационной системе  «Честный знак» (для всех участников — обзавестись электронной подписью), производители и импортёры — сформировать заявки на получение доступа к оборудованию для регистрации выпуска марок.

С 1 октября 2019 года до 1 марта 2020 года производители, импортёры должны получить оборудование (регистраторы эмиссий), а все участники цепочки — промаркировать свои остатки обуви. С 1 марта 2020 года будет запрещено продавать непромаркированную обувь.

Кого затронет маркировка?

Производителей, продавцов и дистрибуторов обуви. Последних — потому, что на территорию РФ обувь, произведённая за рубежом, должна будет поступать уже промаркированной (ещё до пересечения таможни). Поскольку не все небольшие зарубежные производители обуви будут готовы сразу соответствовать требованиям маркировки, на первых порах эту обязанность возьмут на себя дистрибуторы (импортёры).

Отменят ли маркировку обуви?

Точно нет. Более того, к 2024 году планируется, что в России будут продавать только маркированные товары.

Для кого нужна система маркировки Честный ЗНАК?

Внедрение национальной системы маркировки товаров выгодно потребителям, бизнесу и государству:

Потребитель может не сомневаться в легальности приобретаемых продуктов, их безопасности для жизни и здоровья. Через приложение любой гражданин сможет сообщить об обнаруженной нелегальной продукции, и эта информация будет передана в соответствующий контрольный орган.

Легальные производители и импортеры, участвуя в национальной системе маркировки товаров, получают рост выручки и повышение конкурентоспособности, благодаря снижению доли контрафакта и контрабанды на рынке. Бизнес сможет отслеживать движение продукции и экономить на логистике, оптимизируя поставки и складские запасы на основе актуального статистического материала о сезонности, интенсивности и географии продаж. В результате сократятся издержки и увеличится производительность труда.

На уровне государства маркировка товаров обеспечит сокращение «теневого» рынка, повышение налоговых платежей и таможенных сборов, снижение расходов на организацию контроля товарных рынков.

Какая обувь подлежит маркировке?

Обязательной маркировке подлежат те категории товаров, коды товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности которых указаны в распоряжении Правительства РФ №792-р от 28.04.2018. Никаких исключений в рамках кодов ТН ВЭД не предусмотрено. Товары, которые не указаны в распоряжении №792-р, не подлежат обязательной маркировке.

И унты и валенки?

Ну куда же без них? Унты код – 6405901000, валенки – коды от 6405209900 до 6405901000.

Кто отвечает за организацию маркировки обуви?

Проект курируют и контролируют оператор Центра Развития Перспективных Технологий (ЦРПТ), Министерства финансов, цифрового развития, промышленности и торговли, налоговая, Роспотребнадзор, ФТС и ФСБ.

Что необходимо для получения кодов маркировки?

  1. Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись на руководителя организации или ИП. Сертификат электронной подписи можно получить в одном из аккредитованных Минкомсвязью России удостоверяющих центров.
  2. Установить программное обеспечение для работы с электронной подписью согласно инструкции.
  3. Зарегистрироваться в личном кабинете.
  4. Далее
    • В открывшемся окне нажмите ссылку «Зарегистрируйтесь».
    • В поле «Электронная подпись» из выпадающего списка выберите усиленную квалифицированную электронную подпись руководителя организации, на форме отобразятся сведения об организации. Если адрес электронной почты не отобразился, то его необходимо указать.
  5. Передать сведения о товарах в информационную систему мониторинга.
  6. Получить доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, который предоставляет оператор системы на безвозмездной основе с 1 октября 2019 года.
  7. Заказать коды маркировки и нанести их на товар.

Это все?

Для работы с маркировкой вам потребуется:

  • 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix
  • Любой принтер, офисный или для печати этикеток, для печати кодов Data Matrix
  • Онлайн-касса для розничных продаж (возможно, потребуется обновление программного обеспечения кассы)
  • Настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота
  • При работе в товароучетной программе участник оборота может провести ее интеграцию с личным кабинетом системы маркировки самостоятельно или с помощью интегратора

Где я могу ознакомиться с инструкциями по работе в системе маркировки обуви?

На официальном сайте Государственной информационной системы Мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

Почему для маркировки обуви были выбраны именно коды DataMatrix?

По сравнению с теми же RFID метками, DataMatrix коды стоят значительно дешевле. Они могут быть распознаны даже при частичном повреждении. DataMatrix коды хранят в себе большой объём информации, но при этом занимают мало места на упаковке.

Остались вопросы?

Служба поддержки готова проконсультировать вас по номеру 8 800 222 1523 (для звонков из России).