Татьяна Илюшникова: 70% предпринимателей убеждены, что бизнес должен участвовать в решении социальных проблем

04.07.2024

Такие результаты показало совместное исследование Минэкономразвития России, Фонда общественное мнение и Сбера «Предприниматели России: исследовательский мониторинг»..

«Сегодня все больше предпринимателей осознают, что бизнес — это не только получение прибыли: растет социальная ответственность бизнеса. Результаты нашего исследования подтверждают эту тенденцию — 70% предпринимателей уверены, что бизнес должен участвовать в решении социальных проблем. При этом подавляющее большинство предпринимателей делали что-то полезное за последние 2 года: 33% сотрудничали с волонтёрскими и благотворительными организациями, 25% организовывали адресную помощь нуждающимся и 23% поддерживали детские дома, больницы, образовательные учреждения», — отметила заместитель министра экономического развития России Татьяна Илюшникова.


Кроме того, предприниматели вкладывают свои ресурсы в сферы экологии, образования и культуры, спорта.

«Значительный массив социальных проблем последовательно решается Правительством Российской Федерации. Сами граждане также должны более ответственно подходить к вопросам морально-этического аспекта ведения бизнеса. Очень хорошо, что современные предприниматели всё чаще начинают понимать, что предприниматель в России — это прежде всего гражданин своей страны и он действует в её интересах. И даже если их помощь кажется незначительной на фоне государственных масштабов, в совокупности она оказывается весьма заметной, способной поменять мир к лучшему», — сказал ректор Государственного университета управления Владимир Строев.


Среди прочих способов участия в социальной жизни общества компании отмечают заботу о сотрудниках. Так, например, 23% предпринимателей организуют корпоративное обучение, повышение квалификации сотрудников, 12% предоставляют рабочие места людям с ограниченными возможностями.

«Несмотря на период неопределенности, компании не отказываются от стратегии устойчивого развития. При этом мы видим тренд на развитие программ корпоративной социальной ответственности компаний — именно социальный аспект к 2023 году вышел на первый план в повестке ESG. Государство поддерживает социальные инициативы компаний, такие как корпоративное волонтерство, участие в благотворительности. Так, компании могут воспользоваться налоговым вычетом за благотворительность, принять участие в грантовых программах, обучить сотрудников в рамках специальных курсов для волонтеров и добровольцев», — отметила Татьяна Илюшникова.


При этом более половины предпринимателей отмечают, что им была бы полезна помощь для участия в решении социальных проблем, а именно: финансовая поддержка (нужна 24% предпринимателей), информирование об актуальных социальных проблемах (19%), юридическая поддержка (18%), предоставление помещений для реализации социальных проектов (16%). Кроме того, предприниматели заинтересованы в помощи в привлечении партнеров и организации обучения по теме социальных проектов.


По словам замминистра, компании могут получить такую поддержку по линии региональных Центров «Мой бизнес», Центров инновации социальной сферы, Ассоциации волонтерских центров и на портале ДОБРО. РФ.


По мнению экспертов Фонда региональных социальных программ «Наше будущее», сегодня наблюдаются значительные изменения в сфере социального предпринимательства и социальной ответственности бизнеса. Так, в приоритете оказываются проекты, направленные на улучшение качества жизни конкретных групп населения, таких как многодетные семьи, одинокие родители и люди с ограниченными возможностями здоровья. Особое внимание уделяется инициативам по формированию инклюзивного общества, которые помогают преодолевать различные барьеры, будь то образование, трудоустройство, передвижение по городу или самостоятельное обслуживание.

«Перспективными становятся проекты, ориентированные на использование ассистивных технологий и инновационных решений. Экологические инициативы, включая переработку отходов и апсайклинг, остаются в тренде. Интерес представляют проекты по благоустройству моногородов и сельских поселений, где успешная реализация требует поддержки на муниципальном уровне. Важно продолжать поддерживать и развивать социально ориентированные бизнес-инициативы, способствующие устойчивому развитию и улучшению качества жизни людей», — считает директор Фонда «Наше будущее» Наталия Зверева.



Источник фото: https://www.freepik.com/