Минэкономразвития опубликовало результаты исследования бизнес-активности в соцсетях
09.08.2024
«Социальные сети для малого и среднего предпринимательства стали одним из эффективных каналов продвижения товаров и услуг на целевую аудиторию. Наше исследование показало, что 82% МСП ведут бизнес в соцсетях самостоятельно, 16% прибегают к услугам специалистов. Лишь 2% предпринимателей не ведут социальные сети вовсе, но планируют начать это делать в скором времени. При этом две трети опрошенных не ограничиваются бесплатным инструментарием площадок, используют платный функционал», — отметила заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
По словам замминистра, социальные сети перестали восприниматься пользователями исключительно как площадка для развлечений и личного общения. Теперь соцсети – эффективный канал развития бизнеса: с помощью них компании повышают узнаваемость бренда, поддерживают диалог с клиентами и ищут новых покупателей, продвигают товары и услуги, а также реализуют свою продукцию.
При этом популярность социальных сетей как среди потенциальных покупателей, так и бизнеса продолжает расти: например, средняя дневная аудитории ВКонтакте в первом квартале 2024 года увеличилась на 9% до 57,3 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Свое дело ВКонтакте развивают более 2 млн предпринимателей.
Во многом соцсети стали одной из точек роста электронной коммерции в России. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) и «Сбера», в 2023 году оборот интернет-торговли вырос на 28%, до более чем 6 трлн рублей по сравнению с прошлым годом. Развитие социальных сетей и увеличение рынка электронной торговли меняют привычные форматы продаж, у предпринимателей появляются новые вызовы и потребности при продвижении бизнеса.
«Одна из важнейших задач – внедрять и развивать те инструменты, которые отвечают запросам предпринимателей. Поэтому Минэкономразвития продолжает реализацию совместных программ с компанией VK, hh.ru, Авито, Superjob и другими партнерами, постоянно получая и анализируя обратную связь от участников», — добавила Татьяна Илюшникова.
Для совершенствования действующих программ и развития новых инструментов поддержки предпринимателей важно изучать рынок потребностей и возможностей, отметила замминистра. Поэтому Минэкономразвития регулярно проводит исследования, собирая обратную связь у получателей мер поддержки.
Исследование «Продвижение бизнеса через социальные сети» содержит информацию о том, на каких площадках бизнес продает товары и услуги, какие бесплатные и платные инструменты продвижения являются востребованными, а также сколько предприниматели тратят на рекламу. Более подробно с результатами исследования можно ознакомиться по ссылке.
Источник фото: freepik.com