Механизм реализации социального контракта планируется донастроить

13.09.2023

Главная цель такого инструмента, как социальный контракт – помочь гражданам, чем доход ниже размера МРОТ, выйти из сложной жизненной ситуации, в том числе посредством открытия/развития бизнеса. Для повышения жизнеспособности новых компаний планируется усилить роль центров «Мой бизнес» в механизме реализации социального контракта.

«Мера поддержки востребована: по итогам 2022 года заключено 276,3 тысяч соцконтрактов, из них 90,3 тысяч – на открытие/развитие бизнеса, 30,3 тысяч — на ведение личного подсобного хозяйства. Но важно не только, чтобы ИП и самозанятые открывались, но и их выживаемость. Мы видим тенденцию, что несмотря на массовость создаваемых субъектов МСП через год закроется 35% из них, через 2 — 48%. По поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, Минэкономразвития РФ совместно с Минтрудом разрабатывает новый механизм реализации социального контракта. В настоящий момент предлагается схема с усиленной ролью участия в ней центров «Мой бизнес». Это обуславливается тем, что специалисты института развития уже сформировали алгоритмы работы с предпринимательским сообществом, знают, с какими трудностями сталкивается начинающий бизнес, и могут подобрать те инструменты поддержки, которые помогут их решить», — отметила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.

Новый механизм будет включать в себя проведение специализированного тестирования на уровень предпринимательских компетенций, прохождение обязательного обучения и аттестации по его итогам, доработку бизнес-плана совместно со специалистами центра «Мой бизнес», защиту проекта, сопровождение предпринимателей центрами «Мой бизнес» от начальной стадии бизнеса до выхода на продуктивный уровень работы, мониторинг «выживаемости» предпринимателей в течение двух лет.

Кроме этого, новый подход поможет решить вопрос кадрового голода МСП: тем, кто не пройдет тестирование на уровень предпринимательских компетенций, будут предложены вакансии региональных предприятий.

Какая поддержка центром «Мой Бизнес» оказывается сейчас?

В Бурятии центр предпринимательства «Мой бизнес» оказывает следующую поддержку гражданам, планирующим заключить социальный контракт:

  1. Консультируем по вопросам начала ведения собственного дела, налогообложения, формам собственности, услугам центра «Мой бизнес».
  2. Оказываем содействие в постановке граждан на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).
  3. Помогаем зарегистрировать бизнес. Предоставляется комплексная услуга, которая включает в себя подробную консультацию по выбору системы налогообложения, формы собственности, открытию расчетного счета. Услуга по регистрации бизнеса оказывается бесплатно, потенциальному предпринимателю не нужно платить государственную пошлину.
  4. Мы бесплатно проводим обучение для начинающих бизнесменов.
  5. Составляем бизнес-планы.

При успешном прохождении конкурсного отбора, защите своего проекта и заключении социального контракта, Центр «Мой бизнес» продолжает сопровождение уже зарегистрированных граждан в качестве ИП, ООО или самозанятых с оказанием более широкого круга мер поддержки.

Для действующих предпринимателей и самозанятых граждан в Центре «Мой бизнес» доступно более 140 различных услуг. Подобрать эффективные меры поддержки, узнать о порядке и условиях предоставления той или иной услуги возможно на первичной консультации с сотрудниками Центра «Мой бизнес» или на цифровой платформе МСП.РФ