Механизм реализации социального контракта планируется донастроить
13.09.2023
Главная цель такого инструмента, как социальный контракт – помочь гражданам, чем доход ниже размера МРОТ, выйти из сложной жизненной ситуации, в том числе посредством открытия/развития бизнеса. Для повышения жизнеспособности новых компаний планируется усилить роль центров «Мой бизнес» в механизме реализации социального контракта.
«Мера поддержки востребована: по итогам 2022 года заключено 276,3 тысяч соцконтрактов, из них 90,3 тысяч – на открытие/развитие бизнеса, 30,3 тысяч — на ведение личного подсобного хозяйства. Но важно не только, чтобы ИП и самозанятые открывались, но и их выживаемость. Мы видим тенденцию, что несмотря на массовость создаваемых субъектов МСП через год закроется 35% из них, через 2 — 48%. По поручению Председателя Правительства РФ Михаила Мишустина, Минэкономразвития РФ совместно с Минтрудом разрабатывает новый механизм реализации социального контракта. В настоящий момент предлагается схема с усиленной ролью участия в ней центров «Мой бизнес». Это обуславливается тем, что специалисты института развития уже сформировали алгоритмы работы с предпринимательским сообществом, знают, с какими трудностями сталкивается начинающий бизнес, и могут подобрать те инструменты поддержки, которые помогут их решить», — отметила замминистра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова.
Новый механизм будет включать в себя проведение специализированного тестирования на уровень предпринимательских компетенций, прохождение обязательного обучения и аттестации по его итогам, доработку бизнес-плана совместно со специалистами центра «Мой бизнес», защиту проекта, сопровождение предпринимателей центрами «Мой бизнес» от начальной стадии бизнеса до выхода на продуктивный уровень работы, мониторинг «выживаемости» предпринимателей в течение двух лет.
Кроме этого, новый подход поможет решить вопрос кадрового голода МСП: тем, кто не пройдет тестирование на уровень предпринимательских компетенций, будут предложены вакансии региональных предприятий.
Какая поддержка центром «Мой Бизнес» оказывается сейчас?
В Бурятии центр предпринимательства «Мой бизнес» оказывает следующую поддержку гражданам, планирующим заключить социальный контракт:
- Консультируем по вопросам начала ведения собственного дела, налогообложения, формам собственности, услугам центра «Мой бизнес».
- Оказываем содействие в постановке граждан на учет в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход (самозанятого).
- Помогаем зарегистрировать бизнес. Предоставляется комплексная услуга, которая включает в себя подробную консультацию по выбору системы налогообложения, формы собственности, открытию расчетного счета. Услуга по регистрации бизнеса оказывается бесплатно, потенциальному предпринимателю не нужно платить государственную пошлину.
- Мы бесплатно проводим обучение для начинающих бизнесменов.
- Составляем бизнес-планы.
При успешном прохождении конкурсного отбора, защите своего проекта и заключении социального контракта, Центр «Мой бизнес» продолжает сопровождение уже зарегистрированных граждан в качестве ИП, ООО или самозанятых с оказанием более широкого круга мер поддержки.
Для действующих предпринимателей и самозанятых граждан в Центре «Мой бизнес» доступно более 140 различных услуг. Подобрать эффективные меры поддержки, узнать о порядке и условиях предоставления той или иной услуги возможно на первичной консультации с сотрудниками Центра «Мой бизнес» или на цифровой платформе МСП.РФ