Прибайкальское фермерское хозяйство в Бурятии получило поддержку центра «Мой Бизнес» на развитие птицеводства

Перепелиное яйцо и мясо являются одними из ценнейших диетических продуктов. Культура потребления мяса и яиц перепелок растет, формируется спрос на продукцию. Тем не менее содержание птиц может быть дорогим удовольствием. Постройка и ремонт фермы, кормление и уход, сертификация и сбыт – эти производственные расходы довольно дорого обходятся, а большинству фермеров малых предприятий и вовсе не по карману. И здесь без поддержки не обойтись. Для этого национальным проектом по поддержке малого бизнеса реализуется целый ряд региональных и федеральных программ, которые направлены на развитие различных видов деятельности.

Об этом не понаслышке знает семья фермеров Лютаевых, которые с 2015 года занимаются разведением перепелов.

Хозяйство Геннадия и Наталии Лютаевых расположилось в селе Иркилик Прибайкальского района. На протяжении шести лет основную прибыль фермерскому хозяйству приносят перепелы, на ферме налажено производство яиц и мяса. Собственное производство кормов позволяет отследить качество выпускаемой продукции. Сегодня ферма производит в год более 1,4 млн перепелиных яиц и 1,5 тонны мяса перепелок. Также фермеры выпускают в год до 5 тонн мяса бройлеров и планируют расширять это направление. Помимо птицеводческой линии фермеры отрабатывают рецептуру и технологию производства макаронных изделий.

Единственная перепелиная птицефабрика Бурятии сегодня является основным поставщиком перепелиного яйца и мяса в республике, продает свою продукцию под брендом «Мать земля». Предприятие работает с торговыми сетями «Титан», «Николаевский», «Абсолют», а также с центральным рынком, фермерскими магазинами и лавками.

Семейная пара обратилась в центр «Мой бизнес» за комплексной поддержкой производственных предприятий, в частности за помощью в сертификации своей продукции, чтобы иметь возможность её реализации.

«Любые торговые предприятия, которые закупают продукты питания, будь то небольшие фермерские лавки или крупные торговые сети, требуют сертификаты на продукцию. Поэтому вопрос сертификации был для нас приоритетным», – сообщила Наталия Лютаева.

В рамках оказанной поддержки, помимо полученных сертификатов на производимое мясо перепелов, бройлеров, перепелиных яиц, домашней лапши и натурального мёда для малого предприятия разработан фирменный стиль, который отражает ценности и место предприятия на рынке, а также обеспечивает узнаваемость выпускаемой продукции.

«Перспективы роста для фермерства всегда были хорошими, особенно при наличии федеральных и региональных программ поддержки. В связи с чем хочу поблагодарить центр «Мой бизнес» за оказанную поддержку», – сообщил Геннадий Лютаев.

В планах предприятия нарастить объемы производства и выйти на рынки соседних регионов и ближнего зарубежья. По этому направлению производители уже получили консультацию в центре «Мой Бизнес» по поставкам продукции в Монголию.


Фото: Марк Агнор