Как выйти на новые внешние рынки с помощью платформы «Мой экспорт»

Что можно сделать на платформе?

Изучить рынки сбыта

Цифровая экосистема помогает компаниям, развивающим экспортную деятельность, в первичном ориентировании на внешних рынках. Пользователям бесплатно доступны 8 видов готовых аналитических отчетов по наиболее востребованным экспортёрами разрезам (внешняя торговля России, стран мира, макроэкономическая информация, цены на мировых рынках и др.), а также уникальный аналитический интерактивный продукт «Поиск рынков сбыта». Этот сервис позволяет компаниям получить список потенциальных рынков сбыта продукции, который ранжирован по разным параметрам, а также развёрнутые отчёты. В них — детальная информация по российскому экспорту и внешней торговле страны, потенциальным рыночным нишам, условиями доступа. А в некоторых случаях он содержит и перечень потенциальных покупателей (холодные контакты). В связи с решением Федеральной таможенной службы публикация данных внешнеторговой статистики России временно приостановлена, при этом в отчетах пользователям доступна аналитика вплоть до декабря 2021 г.

Узнать об особенностях деловой коммуникации с новыми странами

На платформе «Мой экспорт» выложены бесплатные учебные пособия, которые помогут выстроить долгосрочные и взаимовыгодные отношения с потенциальными партнерами. Так, полезным будет материал «Особенности работы с представителями разных видов культур», а также «Деловая коммуникация в экспортной деятельности. Гендерные особенности». Это гид по деловому общению для женщин-предпринимателей с представителями азиатских стран, стран Ближнего Востока и Африки.

Найти покупателя на потенциальном рынке сбыта

После того как экспортер определился, какой товар и на каком рынке он хочет продавать, он может воспользоваться сервисом «Поиск потенциальных партнеров». Система бесплатно подберет заинтересованных покупателей и поможет организовать с ними переговоры. Если же экспортеру необходимо организовать встречу с конкретными организациями (подготовка презентации, поиск переводчика, юриста и так далее), то ему следует обратиться к «Профессионалам экспорта».

Выбрать нового поставщика

Если возникли сложности с постоянными зарубежными поставщиками деталей, комплектующих, сырья и материалов, необходимых для производства продукции экспортера, ему поможет сервис «Поиск поставщика по запросу экспортёра» на «Профессионалах экспорта». Специалист поможет найти новых иностранных партеров, которые готовы осуществлять поставки российским компаниям.

Выйти на зарубежный маркетплейс

Организациям, которые хотят попасть на новые зарубежные онлайн-площадки, платформа «Мой экспорт» бесплатно подберет иностранный маркетплейс именно под их товары и услуги. Кстати, компании малого и среднего бизнеса могут получить частичную или полную компенсацию затрат от государства на размещение и/или продвижение своей продукции на ЭТП (электронная торговая площадка). Для этого необходимо подать заявку в соответствующем разделе «Моего экспорта».

Оформить необходимые разрешительные документы

Бесплатно получить необходимый для начала поставок за рубеж сертификат свободной продажи можно в разделе «Разрешительные документы» платформы «Мой экспорт». Компании необходимо подать заявку через портал и в течение 10 рабочих дней получить документ. В ближайшее время зарегистрированные пользователи смогут оформить в один клик фито- и ветсертификаты, а также сертификат происхождения товаров.

Получить софинансирование затрат на участие в отраслевых мероприятиях

Международные выставки и бизнес-миссии — эти мероприятия помогают компаниям продвигать продукцию на новые зарубежные рынки и привлекать потребителей. На странице сервиса «Мероприятия» выложен календарь предстоящих событий. Экспортёр может выбрать выставку или деловую миссию по стране проведения, дате, отрасли или типу. Перейдя на страницу нужного мероприятия, пользователь видит, какие расходы и в каком объеме софинансируются государством. Так, малому и среднему бизнесу возместят 80% затрат на застройку и оснащение стенда, доставку выставочных образцов, а крупным компаниям — 50% на те же цели. При этом аренда выставочной площади, регистрационный сбор, предоставление переводчиков и организация В2В-встреч финансируются в размере 100% со стороны государства. Подать онлайн-заявку на софинансирование расходов на участие в отраслевых мероприятиях можно на странице нужного события в разделе «Мероприятия» платформы «Мой экспорт».

Оформить международное почтовое отправление

На платформе «Мой экспорт» компании могут оформить отправку заказов почтой прямо из личного кабинета. Там же можно отследить его путь до конечного потребителя. Сам сервис, разработанный совместно с «Почтой России», бесплатный. Компании необходимо только оплатить услугу международного почтового отправления.

Воспользоваться господдержкой на компенсацию затрат на транспортировку продукции

Компании агропромышленного комплекса могут получить от государства поддержку на компенсацию части затрат на транспортировку продукции за рубеж. Программа позволяет экспортерам сократить стоимость перевозки, повысить конкурентоспособность и увеличить объемы поставок российских сельхозтоваров на внешние рынки. Для участия в программе пользователю платформы необходимо подать заявку, приложив к ней необходимые документы. Со списком документов и порядком их заполнения можно ознакомиться, посмотрев видеоинструкцию портале «Мой экспорт». Срок предоставления поддержки от начала экспертизы поданной заявки до перечисления средств на cчет компании не превышает 30 дней.

Сейчас на платформе «Мой экспорт» работает 31 сервис. В личном кабинете компании доступны сервисы по четырем направлениям: государственные сервисы, государственная поддержка, бизнес-сервисы, аналитика. До 2024 года планируется запустить еще 30.