«Самое главное в бизнесе – это люди»: В Бурятии владелец магазина автозапчастей рассказал о своей работе
- Кирилл Викторович, расскажите, как давно вы открыли свое дело и почему решили заняться автозапчастями?
- Я с ранних лет занимался автомобилями и их продажей, но это профессия непростая, возникают постоянные конфликты с людьми. Когда-то я перегонял автомобили из Москвы, Новосибирска, Челябинска, в основном, работал по заказу, но в этой профессии у людей возникают претензии, что с машиной то-то не так и причину обычно ищут в перегонщике. Хотя изначально могут быть проблемы с автомобилем еще на момент покупки, об этом никто не думает. Я поработал так какое-то время, потом понял, что хочу работать сам на себя и начал свой бизнес.
В 2009-2010 годах мы сначала открыли станцию технического обслуживания автомобилей и шиномонтаж. Это было 14 лет назад, тогда я был студентом второго курса и мне было всего 19 лет. Начав дело в этой области, быстро поняли перспективы рынка автозапчастей и в 2011 году открыли магазин по их продаже. И до сих пор занимаемся этим, за это время расширились, теперь у нас три магазина.
Запчасти покупаем по всей России, часть заказываем через Китай, благодаря этому у нас есть все необходимое - домкраты, насосы, любые автомобильные принадлежности для отечественных автомобилей, масла, аккумуляторы, шины и автотовары, двигатели. Занимаемся всей техникой, кроме грузовых и больших автомобилей вроде КАМАЗа или Урала. Часто к нам обращаются жители Закаменска, они едут мимо, очень часто обращаются и жители Джидинского района. В летнее время, в сезон ореха, заезжают автомобилисты со всей России, но это бывает не так часто.
- Повлияли ли как-то санкции на работу, были ли трудности в связи с этим?
- Честно говоря, многое менялось, а цены на рынке меняются регулярно. Но с санкциями связи особо нет, критических или неконтролируемых скачков в связи не был. Возможно, потому, что изначально мы работаем с азиатским рынком, больше с Китаем, так что сложности по запчастям в целом были, но не критичные.
- Много сотрудников у вас сейчас?
У нас очень хорошая слаженная команда, сейчас порядка 15 человек, костяк – это 8 человек, с которыми мы держимся весь путь, с самого начала, остальные люди меняются, приходят и уходят. Могу сказать, что в нашей отрасли тоже есть кадровый голод, как и в области СТО. СТО – это вообще очень сложное направление в работе, крайне сложный бизнес с огромной ответственностью. Ведь если у клиента что-то произойдет с машиной после ремонта, то ответственность будет лежать на механиках и на компании, а не все сотрудники готовы брать ее на себя.
Кстати, есть у нас еще один, новый и достаточно интересный проект: мы выкупаем старые здания и помещения, приводим в порядок и передаем молодым предпринимателям в аренду, чтобы они спокойно вели там бизнес. В одном из таких помещений уже работает молодой бизнесмен. Он владелец магазина строительных материалов.
- То есть уже сами поддерживаете других предпринимателей. А вы получали какую-нибудь поддержку как предприниматель, господдержку?
- Да, охотно обращаемся в Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес», там всегда идут навстречу и помогают и словом и делом. Мы на сегодня вообще плотно работаем с центром в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство». Лично нам они помогли сделать вывеску и рекламные баннеры, а также печатную продукцию – визитки и буклеты. Как предприниматель со стажем, скажу, что любая поддержка важна, а к ним можно обратиться вообще по всем вопросам, они действительно здорово помогают, в особенности, начинающим, молодым предпринимателям. Ответственно подходят к своей работе, дают рекомендации, советы. Знаете, есть такая фраза «работать от души», эта фраза действительно про них, они в плане помощи и отношения к предпринимателям в этом очень преуспевают.
- Какие у вас планы?
- Планируем и дальше расширяться. Пока мы работаем только в Джидинском районе, но в дальнейшем собираемся расширяться, а со временем, возможно, прицелимся к выходу на федеральный уровень. Но загадывать не буду, ведь в бизнесе нужно быть гибким человеком, уметь приспосабливаться к новым условиям, не упираться во что-то в одно, а видеть возможности и искать разные пути.
- Можете дать совет молодым предпринимателям?
- Думаю, что самый главный совет – делать упор на людей. Самое главное в ведении бизнеса – это люди. Наверное, нет крупных компаний, владелец которых мог бы сказать, что он добился всего сам, один. Любой устойчивый бизнес это, прежде всего, команда. Да, можно купить технику, машины, но вот иметь рядом людей, которым можно верить и доверять – это совсем другое и это более важно. 90% людей, добившихся успеха в бизнесе, порой забывают, что нужно, как и в жизни, ценить людей, а не концентрироваться только на себе.
Нужно не бояться рисковать, в любом бизнесе есть риски, так было и так будет всегда и бояться сложностей не надо. И еще для меня, например, важно, чтобы бизнес приносил пользу людям, давал им что-то важное, нужное и значимое. Чтобы в нем было созидательное начало. Вот тогда все сложится.
Cannot find 'storytelling' template with page ''