Смыслы, тренды, люди, события

О национальной самоидентичности, об экономике впечатлений, инновациях и перспективах развития креативных индустрий рассуждали на Слете дизайнеров, который прошел в столице Бурятии.

На два дня, 8 и 9 ноября, коворкинг центр «Теплица» в ТКЦ «Гэлэкси» превратился в дискуссионную площадку, в которой приняли участие приглашенные спикеры из Москвы руководитель АНО «Агентство креативных индустрий» Гюльнара Агамова, президент Союза Дизайнеров России Виталий Ставицкий, эксперты из Иркутска - event технолог, продюсер, эксперт в области событийного маркетинга Ассоциации промышленных и производственных дизайнеров Ксения Пономарева, а также архитектор, дизайнер, публицист, член правления Ассоциации промышленных и предметных дизайнеров Алексей Долин и творческие люди, художники, дизайнеры, ремесленники, предприниматели из Улан-Удэ.

- Мы пригласили всех, чтобы получить рекомендации опытных людей, задать направление, выработать общие векторы. По большому счету речь идет о монетизации нашего культурного наследия, потенциала, о чем говорит нам весь мировой опыт, - определила цели происходящего министр культуры Бурятии Соелма Дагаева.

В программу мероприятия вошли семинары для дизайнеров, художников и ремесленников на тему «Дизайн как стратегический маркетинговый актив развития бизнеса». Модератором семинаров стала член Союза дизайнеров России, председатель регионального отделения «Союз дизайнеров России в Бурятии», руководитель школы дизайна в г. Улан-Удэ Марина Сазонова.

- Мы прилетели к вам для того, чтобы вместе с нашими местными коллегами  провести, во-первых, обучающий семинар, а во-вторых, небольшую стратегическую сессию, а также познакомиться с креативными индустриями Бурятии и рассказать о том, что мы делаем в Москве. «Агентству креативных индустрий» уже почти четыре года. Что касается развития вашей республики, я считаю, что в Бурятию нельзя заводить большую промышленность, а следует сохранять Байкал. Бурятия – про уникальность и о ней нужно рассказывать всему миру, чтобы люди сюда хотели приехать как минимум в качестве туристов, а как максимум – захотеть остаться здесь жить, - рассказала журналистам руководитель АНО «Агентство креативных индустрий» Гюльнара Агамова (г. Москва).

По словам президента Союза дизайнеров России, члена Общественного совета минкультуры РФ Виталия Ставицкого, цель мероприятия – «помочь найти региональные ценности, которые свойственны Бурятии и прокачать их. Поделиться нашим опытом, помочь найти собственный путь, а не копировать то, что происходит в других регионах».

- Нужно работать над новыми решениями, новыми разработками. Популяризировать свой культурный код и учиться конкурировать с соседними регионами и странами, - отметил Виталий Ставицкий.
  

Действительно, Бурятия богата своей историей и культурой, обладает уникальным культурным кодом, имеет выгодное географическое положение и близость к крупнейшему рынку креативных индустрий в лице стран Азиатско-Тихоокеанского региона — все это способствует активному обмену культурными традициями и символами, вызывает интерес у зарубежных партнеров, создавая благоприятный климат для развития данной сферы. И для соотечественников наша республика, безусловно, интересна.

Но как бы республика не была интересна и уникальна, всегда нужно искать новые пути развития, в том числе и в сфере креативных индустрий. На эту тему во второй день обучающих мероприятий провела обучающую лекцию для специалистов Центра креативных индустрий Бурятии Гульнара Агамова, возглавляющая аналогичную организацию в Москве.

- Во-первых, вам нужно сначала провести глубокий анализ того, чего не хватает населению и что им интересно, провести опросы, понять возможности инфраструктуры и те ниши, которые нужно развивать. Во-вторых, вам надо делать акцент на уникальности бурятской культуры, на национальной самоидентичности. Например, держать фокус на музыке или на медицинском туризме, у вас же сильна восточная медицина, но через впечатления. И благодаря им уже развивать креативные индустрии, - порекомендовала Гульнара Агамова
  

Кроме того, эксперт из Москвы поделилась лучшими практиками развития ночной экономики Москвы, ее рентабельности. Также отметила, что нужно внимательно изучать «экономику впечатлений», тренды, развивать насмотренность, растить «армию» продюсеров, менеджеров, проводить различные креативные мероприятия, такие как арт-уикэнды, квартирники, ночные арт-фестивали, интересные маршруты и т.д.

В завершающий день, 9 ноября, проведен воркшоп «Создание объекта дизайна», который провели эксперты из Иркутска Ксения Пономарева и Алексей Долин. 

30 участников в составе пяти команд обсудили собственные исследования для поиска ориентиров в решении дизайнерских вопросов создания объекта интерьера. Воркшоп позволил мастерам, художникам и дизайнерам получить ценные знания и навыки о процессе разработки дизайн-проектов, узнать о современных трендах и технологиях, а также задать вопросы более опытным коллегам.

- Я думаю, что у нас получилось достичь поставленной цели. Мы объединили в эти дни продюсеров, творческих деятелей, предпринимателей и креаторов, постарались дать максимальную пользу, новые возможности, чтобы в последующем эти знания помогли создать не только качественный креативный продукт, но реализовать и продвинуть его на рынке региона. Я хочу поблагодарить Центр предпринимательства «Мой бизнес», который охотно отозвался нам помочь в организации этого мероприятия, - резюмировала директор Центра креативных индустрий Бурятии Наталья Борисова.  

Впереди всех участников прошедшего мероприятия ждет большая совместная и очень интересная работа, поскольку Бурятия обладает колоссальным человеческим и интеллектуальным потенциалом, который позволит в полной мере выражать свои уникальные таланты не только в сфере дизайна, но и во всех направлениях креативных индустрий.


Организаторами мероприятия стали Центр предпринимательства «Мой бизнес» и «Центр креативных индустрий» при поддержке Главы Республики Бурятия, Министерства промышленности, торговли и инвестиций Республики Бурятия и Министерства культуры Республики Бурятия.

Напомним, что при поддержке министерства культуры Бурятии работает АНО «Центр креативных индустрий», которая помогает творческим людям монетизировать свой бизнес. В сентябре 2024 года в рамках встречи с Фурсиным Алексеем Анатольевичем подписано Соглашение о сотрудничестве с Департаментом культуры города Москвы в области развития креативных индустрий и обучающий интенсив стал первым шагом в реализации подписанного документа.