С 20 января 2022 года маркировка молочной продукции коснется предприятий розничной торговли

Предприятия розничной торговли, которые продают любые типы молочной продукции, с 20 января 2022 года должны начать сканировать коды на кассе при продаже маркированной продукции и передавать сведения о продажах в систему «Честный знак» с использованием онлайн-касс. К этому времени необходимо протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканеров на кассах, а также при необходимости обновить кассовое ПО.

«В Бурятии около 1000 предприятий торговли, для которых данные правила являются обязательными. Это весь продуктовый ритейл республики: от крупных торговых сетей до небольших продуктовых магазинов, где реализуется молочная продукция. Мы призываем предпринимателей активнее подключаться к информационной системе маркировки «Честный Знак», - отметил врио министра промышленности, торговли и инвестиций Бурятии Алексей Оловянников.

К информационной системе маркировки «Честный Знак» можно подключиться на официальном сайте https://честныйзнак.рф/ или с помощью бесплатного мобильного приложения для работы с маркированными товарами - инструкция доступна по ссылке: https://честныйзнак.рф/mobile_business/.

Со сроками запуска обязательной маркировки молочной продукции можно ознакомиться в разделе «Бизнесу» - «Маркировка и эксперименты» - «Молочная продукция» - «Сроки запуска маркировки молочной продукции».

В целях получения более подробной информации о продаже маркированной молочной продукции, организация может вступить в рабочую группу. Для этого необходимо направить письмо-уведомление на электронную почту tgmilk@crpt.ru с указанием:

  • - наименования компании;
  • - ИНН;
  • - ФИО ответственного лица, должности и его контактной информации.

Связаться с экспертами по вопросам маркировки можно, написав на почту support@crpt.ru или tgmilk@crpt.ru, а также, позвонив по телефону: 8 800 222 15 23.

За нарушение требований действующего законодательства предусмотрена административная ответственность (с суммой штрафа от 5 до 300 тыс. рублей).

Следующий этап маркировки для предприятий розничной торговли начнётся c 1 июня 2022 года. С этой даты нужно будет обязательно фиксировать выбытие маркированной продукции сроком годности более 40 дней через кассы.

Отметим, что 11 ноября 2021 г. в 14:00 (по московскому времени) пройдёт вебинар по вопросам подготовки организаций розничной торговли к выбытию маркированной молочной продукции сроком годности 40 дней и менее.

Для участия в вебинаре необходимо пройти регистрацию по ссылке: https://честныйзнак.рф/lectures/vebinary/?ELEMENT_ID=247383

Программа вебинара:

  1. «Дорожная карта» маркировки молочной продукции.
  2. Уголовная и административная ответственность за производство, приобретение, хранение, перевозка в целях сбыта и сбыт товаров с поддельными кодами маркировки.
  3. Что необходимо сделать розничной точке для подключения к маркировке.
  4. Необходимое оборудование и материалы.